Диджитальня.рф

Случайные картинки из статей:

Вернуть отправителю

Почему Яндекс Директ богатеет, а его клиенты беднеют

Аукционная система, или как жадность предпринимателя сгубила

Всем хорошего дня! Меня зовут Миша, я интернет-маркетолог. И сегодня я хочу рассказать о своём опыте работы с Яндекс директ.

Где-то лет пять назад я запустил первую кампанию на этой площадке. У меня не было какого-либо опыта продвижения услуг в интернете. Я заказал лэндинг по выездному ремонту айфонов, нанял девочку директолога, и понеслась. Мне в крайней степени повезло с ней. Она настроила Директ идеально. Сейчас меня часто просят провести аудит рекламных кампаний, и пока ни разу я не видел идеально настроенной контекстной рекламы. Более того, обычно это что-то ужасное. Я видел, как кампания работает на 1ом ключевом слове, видел, как автосервис в Москве рекламируется по запросу «ремонт стиральных машин в Уфе», а вот хотя бы просто нормального директа я, к сожалению, не видел.

И так запускаем нашу кампанию и получаем первые лиды. Так как я сам занимаюсь обработкой заявок, у меня есть полная картина происходящего, и без какого либо колл-трекинга я понимаю, что у нас хорошо работают только ключевые слова связанные с заменой стекла на айфон 6 (тогда это была топовая модель, и у нас стояла на неё акция). Так я понимаю значения фразы «одна посадочная страница - одно ключевое слово». Затем мы просто копируем один и тот же лэндинг под каждую модель (сейчас есть функция динамической подмены заголовков, тогда либо её не было, либо я о ней просто не знал) и теперь люди, которые ищут ремонт экрана на айфон 5 попадают на страницу с акцией на айфон 5, те у кого айфон 6+ на страницу с акцией на 6+ и т.д. Денег это приносило очень много по моим меркам на тот момент. Но всё длилось примерно года полтора. На рынок пришла куча конкурентов, и тут началось то, чему и посвящена эта статья...

Перед тем как объяснить, что случилось, давайте расскажу как работает Директ (для тех кто не знает). Есть 100% клиентов, которые ищут нашу услугу через Яндекс. Есть, предположим, всего 2 конкурента. Если у первого конкурента будет стоять ставка за клик 1₽, а у второго 2₽, то первый будет забирать 60% трафика, второй 40% (учитываются только те, кто заходит на объявления Директа, SEO в статистике не участвует), если у обоих будет ставка 1₽, то получать они будут одинаковое количиство трафика, при условии, что у них одинаковый CTR (кликабильность объявлений).

А теперь представим что, второй не доволен своими 40% трафика и он начинает поднимать ставки до 3₽, затем первый перебивает его и ставит 4₽, и так может продолжаться до бесконечности. В итоге мы получаем, что оба конкурента теперь платят за клик по 100₽-200₽, а клиентов получают ровно столько же сколько получали, когда платили по 1₽-2₽. И всё это усугубляется, когда конкурентов не два, а целая куча. Получается, что жадность самих участников рынка и делает невозможным платить адекватные деньги за клик.

Вывод: не надо гнаться за максимальным количеством трафика, выставляйте адекватную ставку за один клик. Развивайтесь не в увеличение ставок, а в увеличения количества ключевых слов, путём проработки семантического ядра по существующим услугам и добавления новых услуг. Не зацикливайтесь только на яндекс директе, добавляйте другие рекламные каналы. Помните, если разделить бюджет на несколько рекламных каналов, Вы получите гораздо больше кликов.

Если подобный формат Вам интересен, напишите об этом в комментариях, тогда я подготовлю статью о том, как провести быстрый аудит собственной рекламной кампании в директе и дам практические советы по его настройке. Спасибо за внимание!

#яндекс_директ #директ #маркетинг #контекстная_реклама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Случайные картинки из статей:

Вернуть отправителю